Разберем подробно технические характеристики светодиода Cree XHP50, который заменил устаревший Cree XML U2 T6, которые последние пару лет пользовались большой популярностью в светодиодных лампах для автомобиля. Их устанавливали в ближний, дальний свет, противотуманки. В головном свете обеспечивали приличную светотеневую границу.
Конечно, китайцы XML U2 и T6 приписывали огромный световой поток в 2500 Люмен на 2 светодиода. Многие в это охотно верили, ведь светодиоды не могут светить слабо. Конечно можно получить 2500лм с них, но только при хорошем охлаждении большим радиатором в 1 кг, или жидким азотом. Об этом нюансе китаец умалчивает, хотя азот можно заменить открытым космосом, там тоже прохладно.
Так же выпускались модели с пассивным охлаждением, то есть без вентилятора. Преимущественно это был гибкий радиатор в виде петелек-лепестков плетеных из проволоки. История повторяется, автомобильной лампе головного света на 2 чипах ХНР50 приписывают световой поток в 3000лм.
Характеристик XHP50
Новый диод на плате от старого XM-L
Для повышения совместимости с изделиями на старых диодах, размеры оставили прежними 5х5мм. По характеристикам Cree XHP 50 похож на Philips MZ , примерно одинаковый световой поток и равная мощность 8,4W. Питание Кри XHP50 реализовано для двух напряжений 6V и 12V.
Параметр | XML U2 | Cree XHP50 | Philips MZ |
Световой поток, Люмен | 300-320 | 635-1200лм | 800-1150лм |
Мощность номинальная | 2 Вт | 8,4W | 8,4W |
Максимальная мощность в теории | 10Вт | 18Вт | 14,4Вт |
Нагрев кристалла | 150° | до 150° | до 135° |
Длина и ширина, мм | 5×5мм. | 5×5мм. | 4,2х4мм. |
Угол свечения, градусов | 125° | 120° | 120°-140° |
Толщина диода | 3мм | 3,58мм | 0,6мм |
Работа в режимах выше номинальных не гарантируется, максимальный показатель теоретический, может быть достигнут при хорошем охлаждении, например жидким азотом.Световой поток указан при температуре кристалла 85°. |
Особо хочу заметить разную толщину светодиодов Cree XHP 50 и Philips MZ:
- она составляет 3,6 мм и 0,6 мм. соответственно;
- Philips MZ 3,6мм / 0,6мм = в 6 раз тоньше чем Cree.
Пример ламп для автомобиля
Пример как китаец врёт про яркость, завышая в 3 раза
Некоторые владельцы светодиодных ламп на CREE XHP50 приписывают им 3000лм, 4800 и даже 9600. Я им объясняю, что такого не может быть, и говорю им настоящее значение в 1500лм-1600лм. Для сравнения, обычно ксенон светит на 2800лм или 3200лм с цветовой температурой от 4000К до 6000К.
Но продавец им обещал 3000лм, им же не хочется выглядеть обманутыми и признать это. Поэтому они верят китайцам и продавцам, а мне как специалисту не верят. Тем более они в руках первый раз держат led лампы и в этом совершенно не разбираются. В силу своей глупости еще начинают учить других и меня, как надо делать правильно.
По моим предыдущим тестам, светодиодные лампы головного света с гибким радиатором на XML чипах грелись под 140° — 150°, что является максимально допустимой. При этом мощность составляла 15-16 Ватт, этот показатель является предельным для системы охлаждения с гибкими лепестками. Автолампы выходят из строя, начинают мигать и тухнут когда стоишь в пробке с жаркую погоду. Сами понимаете, когда сильно припекает и начинает плавится асфальт.
Реальная яркость
Конструкция лампочки для автомобиля
Мощность светодиодов ХНР50 для радиатора с гибкимим лепестками может быть максимум 16W, при этом они будут греться до максимальных возможных по спецификациям 150°. При такой температуре световой поток снизится на 20%.
Многие считают, если количество люмен с 1 led диода может быть от 635лм до 1200лм, то китайцы в лампу поставят самый яркий на 1100лм. На самом деле в светодиодные автолампы китайцы ставят дешевые светодиоды XHP50 со средними параметрами, которые имеют в среднем 800 — 900лм. Чем лучше бин led чипа, тем выше его стоимость. А в случае с автомобильными светодиодными лампами для того чтобы её продать, достаточно одного упоминания Cree.
Посчитаем параметры лампы на 2шт КРИ ХНР50:
- 900лм * 2шт * 0,8 = 1440лм можно получить с 1 лампочки, это отличный результат для гибкой системы охлаждения без вентилятора. Это равняется половине яркости ксенона.
- 8,4вт * 2шт = 16,8вт энергопотребление
На лампочках ближнего и дальнего света H4 на Cree XML было 1200лм.
Пример ближнего света на Филипсах
Лампочка с гибкой системой охлаждения на двух Philips MZ светит на 1100лм, потому что максимально допустимая температура ниже на 15° чем у Крии.
Если вы используете мощные лампы в фарах:
- ближний и дальний свет;
- противотуманки, ПТФ;
- или дополнительных фарах, типа Hella.
то вам следует установить отдельные ДХО, которые охлаждаются гораздо лучше. Китайские дешевые дневные ходовые огни дохнут даже в обычных условиях. Наверняка вы видал DRL которые еле светят на уровне яркости габаритов, и часть диодов потухла, напоминает выбитые зубы.
Драйвер
Блок питания
Источник тока для мощного чипа требуется посолидней и провода потолще. Новинка уже устанавливается в ручные аккумуляторные светодиодные фонари. Без ущерба сроку службы можно получить 1000лм, только требуется аккумулятор побольше. В среднем его полное энергопотребление с драйвером составит от 10Вт до 15Вт. Получается компактный, долговечный и дальнобойный фонарик.
XHP70
К этому же модельному ряду принадлежит XHP70. его размеры 7х7мм.
Cree XHP70 в центре
Спецификации на XHP50, даташит
Сперва посмотрим таблицу бинов Кри ХНР50:
- минимальный E4, 635лм — 680лм;
- максимальный J4, 1120лм — 1200лм.
Эта таблица показывает запланированное производство светодиодов по Бинам. В реальности не означает, что последние бины J2 и J4 будут выпускаются или будут выпущены. На данный момент самый сильный бин H4.