Обзор светодиодных ламп Optima H7

Компания Optima прислала на обзор светодиодные лампы H7 LED Premium. Также они выпускаются с цоколем HB3, HB4, H9, H8, H11. Внешне выглядят качественными и фирменными. Но в диодных автолампах внешний вид по важности находится на самом последнем месте, главное что бы работали как положено. По конструкции они похожи на японские лампочки от компании IPF.

Характеристики

Производитель Optima обещает очень большой световой поток в 3600 люмен, когда у ксенона 2800лм. Выясним, какие же технические характеристики у светодиодной лампы H7 на самом деле и насколько они преувеличены.

Параметр Заявлено Измерено Штатная галогенка
Световой поток на 1 шт. 3600 люмен 1000лм 1500лм
Количество диодов 2 шт Cree XML U2
Мощность 20W 12,7W 55W
Цветовая температура 4200К,5100К 4200К
Напряжение питания 9-36  — 12V
Нагрев  — 99°  —
Гарантия 12
Назначение Головной ближний свет, противотуманные фары
Для тестов используется напряжение 13,2 Вольт

Размеры

Размеры достаточно миниатюрные, это уменьшит количество проблем при установке в фару ближнего света.

Световой поток

Количество люмен измерим в фотометрической сфере. Прибор Radex Lupin модернизирован и показывает вместо освещенности  люксах сразу люмены. На упаковке, как вы видите, красуется надпись 7200лм на комплект, 3600 на 1 штуку.

Параметр Яркость С поправкой на 4200К
Холодная, 13,2В 1057лм 1320лм
Прогретая, 13,2В 1000лм 1250лм

Спектрограммы и осциллограммы Optima H7

  • 3600лм / 1000лм = 360%

Получается, что яркость завышена в 3,6 раза. С такими характеристиками они успешно смогут заменить галогенные лампы в противотуманных фарах (ПТФ) или использоваться для дневных ходовых огней (ДХО).  Для ближнего света они не подходят, потому что получаются на 17% слабее штатных лапочек.

Характеристики светодиодов

Нагрев кристалла до 150°
Номинальная мощность 2W
Номинальная яркость при 85° 300лм
Яркость на двойном токе, 200% 580лм
Питание 2,85 – 3,3 вольт
Угол свечения 125°
Размеры кристалла 5х5мм.

Мощность полная и обманка

Коэффициент полезного действия (КПД) драйверов у светодиодных автомобильных ламп в среднем 15%. Значит, на светодиоды приходится 85% потребляемой мощности.

Полная Только на диодах
Прогретые 12,7W 10W

Мощность в 12,5W самая низкая для правильных LED автоламп. Штатная потребляет 55W. Если работу ближнего света в вашем авто контролирует бортовой компьютер, то маломощную светодиодную лампу он просто не увидит. Он определяет её исправность по нагрузке, если она, например, ниже 40W, то она неисправна или перегорела. В таком случае при установке тестируемого образца потребуется обманка, которая представляет из себя мощный резистор, который нагружает линию питания. Конечно есть и более сложные варианты, как замена прошивки бортового компьютера или отключение контроля через диагностический разъём.

Цветовая температура, сравнение с галогеном

Цветовая температура указана на упаковке 4200К, так же выпускаются модели на 5100К. В темное время суток чувствительность глаза к белому света на 5000К повышается на 50% по сравнению с галогенным светом на 3000К. При 4200К будет улучшение освещенности на 25%.

Драйвер

Драйвер компактных размеров и выполнен аккуратно. Корпус металлический и полностью залит компаундом, с торцов стоят резиновые заглушки.

Нагрев

Система охлаждения сделана качественно, при малых размерах получилась большая площадь радиатора. Через термопасту крепим датчик в различные места образца.

Температура
Светодиоды 98°
Радиатор 72°
Led кристалл 108°

Масса

Итоги

Протестированный образец  от Optima лучше всего подойдет в противотуманные фары (ПТФ) и ходовых огней (ДХО), обычно они с цоколем H11 или H3. Ставить для ближнего или дальнего света  (обычно цоколи  H7 H1 H11) не имеет смысла, они слишком слабые.

Отсутствие вентилятора и низкий нагрев должны сделать её долгожителем, но всё зависит от качества сборки. Одна и та же модель светодиодной лампы может собираться на разных заводах, с разным качеством, из разных комплектующих. Я встречал внешне качественные, которые внутри сделаны отвратительно, благодаря чему быстро выйдут из строя.

Ссылка на основную публикацию