Революционные светодиодные лампы для головного света

Количество вопросов по выбору светодиодных ламп головного света для автомобиля достигло большого количества на самом сайте и Вконтакте. Ознакомившись с моими статьями, китайцы сразу предложили сотрудничество, по продаже диодных товаров.  Им сразу поставил условие, присылайте каталоги своей продукции с хорошими фотографиями и реальными характеристиками. Я же должен технические характеристики того, что продаю. Несколько производителей прислали мне весь ассортимент, но фото плохие на сайт не выложишь. Но про любую лампочку можно сделать запрос и они все предоставят. Самый большой каталог на 250 изделий:

  • габаритные огни;
  • дневные ходовые огни, ДХО;
  • стоп сигналы;
  • противотуманки;
  • головной свет.

Новая технология, сентябрь 2015

Китайские инженеры испробовали множество вариантов установки светодиодов на корпус с радиатором и вентилятором. Последним их творением были, еще называют пятым поколением, диодные лампы H4 с гибким радиатором и светодиодами Philips Luxeon, такие квадратные. Филипс, по сравнению с Cree, вырвался этой моделью led диодов вперед. Его яркость около 1000 Люмен, когда Cree MK-R около 800 Лм.

Но неделю назад китайцы отправили мне новость, это будет революционное решение в области светодиодных ламп для ближнего и дальнего света, и для противотуманных фар тоже. Китайские инженеры обычно технологии воруют, решил посмотреть откуда украли. Оказывается технологию украли у японской компании IPF, которая представляла новинки на выставке в Москве летом в 2015 года.

Японский вариант

Компания IPF достаточно солидная, как Hella, сайт на 7 языках, но обновляется часто только японский. Заглянул туда, расшифровал иероглифы. Как я понял, компания не чисто японская, а как сейчас модно, японо-китайская.

Размещение led элементов Размещение led элементов

Используются сверхмалые и сверхмощные диоды Philips размером 1,6 на 2 мм. Их на радиаторе выкладывают в форме спирали как у галогена, и размеры неплохо соответствуют требуемым габаритам. Как мы видим на фото, на тонкую пластинку с каждой стороны размещены по 8 светодиодов. Эти 8 LED имитируют две нити накала. Внутри вероятно спрятан кулер, который через вентиляционные отверстия гоняет воздух как на иллюстрации, иначе остывать не будет. Драйвер питания видимо установлен внутри, на фото он не показан.

Соответствие длины нити Соответствие длины нити

Предположу, что информация на коробке упаковки, это суммарный световой поток. тогда технические характеристики получаются очень хорошие, производитель заявляет:

  • суммарная яркость ближнего 2800Лм, одна 1400Лм.;
  • суммарная яркость дальнего 4200Лм, одна 2100Лм.;
  • используется на 16 led на каждой;
  • получается один led светит на 131Лм, почти половина номинала.

На стандартном галогене H4: ближний 1000Лм., дальний 1550.
Японская лампочка уже превосходит штатные галогенки.

Посчитаем, если числа на коробке для одной штуки написаны:

  • 4200 делим на 16 led = 260 Лм на 1 светодиод, а его номинал 245 Лм.
  • в этом расчете яркость превосходит ксенон и биксенон.

Этот вариант более правдоподобный получается и он обходит ксенон. Но цена таких изделий будет под 15 т.руб., так как они выпускают продукцию высокого качества. Посмотрим, сколько будут просить продавцы из чайны.

Светотеневая граница СТГ

Светотеневая граница СТГ

Распределение яркости света, сравнение с галогеном Распределение яркости света, сравнение с галогеном

Циркуляция воздуха и передача тепла Циркуляция воздуха и передача тепла

Размещение в фаре ближнего и дальнего света Размещение в фаре ближнего и дальнего света

Границы распределения света Границы распределения света

Параметры Филипс Z ES

Внешний вид Внешний вид

Технические параметры очень хорошие, в зависимости от бина, номинальный световой поток 140-245 Лм. Он свободно светит на 220-245Лм. в номинале. Размер 1,6 на 2 мм.

Параметры светового потока

Китайский вариант

Китайская модель G9X 2015 года, пассивный радиатор с гибкими ленточными элементами Китайская модель G9X 2015 года, пассивный радиатор с гибкими ленточными элементами

Эти светодиодные лампочки сделаны на основе радиатора с пассивным охлаждением, Филипсы Люксеон заменили на ES модель диодов. Из-за отсутствия вентилятора, светодиодный драйвер тока сделан отдельным. В отличие от других версий, тут задумано, что ленты будут торчать снаружи блок-фары. Это сделано для того, чтобы избавится от кулера, надежность которого в пыли и грязи под капотом низкая. Считаю, что по сравнению с япошками, они будут похуже, СТГ будет не такой четкой.

Точные характеристики не пишут, но указали температурные параметры лед диода:

  1. температура LED 95-100°;
  2. долго работает при <110°;
  3. быстро деградирует при >126°.

Нагрев радиатора:

  • около диода 95°;
  • по середине у ребер 80-85°;
  • ленты 65-70°.

Расположение относительно галогенки Расположение относительно галогенки

Разные цоколи H3, H1, H7, H4 Разные цоколи H3, H1, H7, H4

Запатентованная система охлаждения G9X Запатентованная система охлаждения G9X

Размеры ламп для передних фар Размеры ламп для передних фар

Светотеневая граница для ближнего и дальнего на цоколе H4 Светотеневая граница для ближнего и дальнего на цоколе H4

Сравнение обычной фары с линзованной Сравнение обычной фары с линзованной

Автолампы от Филипса

Упаковка с автолампами от Philips, цоколь H8, H11, H16 Упаковка с автолампами от Philips, цоколь H8, H11, H16

По ходу изучения материала столкнулся с новым типом подделок, а именно под продукцию Филипс. Из-за того, что их никто еще не видел, и что в светодиодные лампы установлены светодиоды Philips, китайцы сделали упаковку очень похожую на упаковку от настоящего  Филипса. Я проверил на официальном сайте, X-treme Ultinon LED они такого вообще не выпускают. Скопированы шрифт, оформление, пиктограммы и многое другое.

Но я оказался не прав, читатель указал, что такие лампы есть на японском сайте, на русском нету, если и появятся, то через полгода. Здесь кроется и другая причина, у нас другие стандарты, по этому они могут в России не продаваться. Цена таких изделий очень большая, около 10 т. руб.

Это краткий обзор технологии, и я тоже могу ошибаться. Дополнительные вопросы пишите в комментариях.

Ссылка на основную публикацию